30.03.2015

Международный межшкольный образовательный проект "14 марта - Международный день числа Пи"

История участия ГУО "Гимназия №1 г Барановичи"  в проекте

Историческая справка: «Международный день числа Пи» празднуется с 14 марта 1988 года. Кроме того есть ещё «День приближённого значения числа Пи», который отмечается 22/7 – это одно из значений этого волшебного числа. Люди изучают число Пи почти 4000 лет.

Подготовка  к Международному дню числа Пи в Гимназии №1 прошла все этапы подготовки проекта.
1.     Была определена проблема.
Математика считается сухой наукой цифр и  только увлечённые  математикой видят красоту этой науки и знают, что практически все процессы во вселенной можно описать математическим языком (и число Пи не стоит в стороне). Поэтому идеей этого проекта - открыть для учеников и учителей красоту математики, её универсальный характер, увлекательные  свойства  чисел  - демонстрирующие   движение небесных тел, события происходящие   в мире растений и животных,  в экономике, в архитектуре, в музыке и в  других областях.
2.     Поставлена цель:
  Проект призван стимулировать и поощрять творчество учеников, а также привить им любовь и интерес к математике путём  участия в предложенных мероприятиях.
ü  Убедить учеников, насколько  важно знать о значении  числа П.
ü   Развивать и совершенствовать навыки учащихся через вовлечение во внеклассные мероприятия.
3.     Координаторами проекта выступили Румынская и Молдавская сторона 
Учитель  Феличия Ман , Главный Школьный Инспектор, Шк.  Инсп. Жудеца Олт, РУМЫНИЯ
Учитель  Юлиана Трашкэ, Школа-Гимназия „Г.Попеску”, Мэржинень, Олт, РУМЫНИЯ
Учитель  Луминица Флоричел, Шк.  Инсп. Жудеца Олт, РУМЫНИЯ
Учитель Кэтэлин Мынеску, Шк.  Инсп. Жудеца Олт, РУМЫНИЯ
Учитель  Габриела Ионикэ, Шк.  Инсп. Жудеца Олт, РУМЫНИЯ
 Учитель Майя Поромбрика, Теор. Лицей „М.Маноле”, Каушанский  р., МОЛДОВА

В процессе оформления проекта увеличивалось количество школ и стран участниц. Начиналось с Румынии, Молдавии, Польши, Беларуси, Литвы и Латвии, затем добавились Канада, Грузия, Армения, последней страной вступившей в проект стала Турция. Участниками стали учителя и ученики 18 школ и лицеев из 10 стран мира.

В данном проекте важным моментом стало то, что каждый участник говорит на своём родном языке, но математика позволяет нам понять друг друга и преодолеть все расстояния и стереть границы.
Проект стимулирует и поощряет творчество учеников, привлекает популярностью математики. Красота математики, ее универсальный характер, увлекательные свойства чисел – всё это открыто для учеников и их учителей.

Методическое формирование учителей математики Гимназии №1 провело мероприятия, в которые были вовлечены учащиеся 5-11 классов:

Ø Конкурс стенгазет «Загадочный мир числа П»
Ø Конкурс презентаций и видеороликов «Новый взгляд на число П»
Ø Конкурс стихов и синквейнов «Поэтические фантазии на тему Числа П»
Ø Викторина «Занимательные факты о числе П»
Ø Выставка творческих работ «Под знаком П»
Ø Флэшмоб «Назови свои цифры в числе П»

Вашему вниманию предлагается небольшой фото отчёт о наших делах 





Наши дети 5-6 классов активно поучаствовали во флэшмобе «Назови свои цифры числа П» участвовало более 50 человек, названо более 100 первых цифр в записи числа П.

В процессе проведения проекта школы - участницы обменивались фотографиями, роликами, отчётами о делах по проекту. Наши зарубежные коллеги познакомили нас с 
ü Поделками с числом П,
ü Именинные пироги и торты со свечами 3,14,
ü Оформлены информационные стенды об участии в проекте,
ü Дети водили хороводы вокруг числа П,
ü Печатали статьи в прессе и на сайтах,(слайд 13)
ü Произносили фразу «Волшебное число П» на всех языках стран- участниц,
ü Выкладывали из банок и ленточек, шаров число П,
ü Пели песни о числе Пи с национальным колоритом.
А вот наши поделки и ПИроги

































Значение проекта:
ü Укрепление отношений между учителями в школах-участницах;
ü Укрепление связей между школами в странах, участвующих в проекте;
ü Расширение кругозора  знаний о магическом числе П;
ü Вовлечение членов проекта в совместную деятельность;
ü Обогащение образовательного опыта.
Проект является жизнеспособным и представляет собой первый шаг в реализации  других совместных мероприятий, направленных на постижение красоты математики.
Это был первый этап реализации проекта))

Комментариев нет:

Отправить комментарий